Хочу поделиться своим опытом выхода из выгорания, возможно кому либо будет интересно. Надеюсь у меня получится помочь Вам решить для себя проблемы «я ж прогать начал чтобы игры делать, а не инвестиционные платформы», «время разрабов-одиночек прошло», «ничего нового не придумать».
Дисклеймер
Моя история простая — писал код больше 10 лет, понял что занимаюсь фигней. Думал заскочить на рынок геймдева, но понял что там еще хуже, чем в аутсорс компаниях. Ну и нашел решение: хобби геймдев.
Основная идея хобби-геймдева: наша цель — борьба со стрессом. Почему это важно:
- Любой релиз законченного продукта — это стресс
- Любая игра (см. книги Шрайера) начинается с этапа прототипирования
- Любой «творец» страдает от сдерживающего его рынка
Итого: рецепт приятного восстанавливающего геймдева прост
- Придумываем идею, механику, что угодно
- Реализуем как угодно
- Можем показать друзьям 🙂
Результат (не только у меня) очень приятный — качество жизни сильно улучшилось… и появился приятный побочный эффект: стал лучше решать алгоритмические задачи, так как именно в геймдеве их сильно больше, чем в энтерпрайзе.
Я постарался описать все очень коротко, в деталях и с лайвхаками можно посмотреть это старое видео (https://youtu.be/AHlr-4bQpL4)
А при чем тут VR?
Вышеописанная картина выглядит очень утопично, и логично что не все так просто. Со временем возникает ряд «проблем»:
- Понимаешь, что инди девелоперы уже все давно придумали. Если копнуть в любую механику/концепцию находишь ворох инди примеров
- Очередной прототипчик быстро приедается, пропадает вау эффект: «Я сделал что то крутое»
- Нет стимула «прокачивать» свои скиллы в оптимизации/3D, так как все и так хорошо работает на моем ПК
И вот тут, лично для меня, спасательным кругом стала VR разработка:
- Огромное пространство для творчества. Любой жанр, формат ввода/вывода, механика ощущается совсем по-другому в VR. Ты действительно чувствуешь себя «первооткрывателем»
- Текущий рынок VR игр наполнен очень низкобюджетными играми, так что очень легко себе сказать «я могу так же, даже лучше»
- Гораздо проще «пощупать» то что создал, так как очень быстро создаются «осязаемые» механики, уровни, предметы, поиграв с которыми получаешь несравнимое удовольствие… ведь ты сам автор
- Мобильный VR (Oculus Quest 2) достаточно ограничен, так что это вынуждает изучать оптимизацию графики, писать быстрый код… как результат, появляется мотивация к изучению новых скиллов
- Представьте себе, вы встречаете себя, но 14-летнего: что его больше впечатлит? «Я делаю систему учета банковских транзакций» или «Я делаю игры для Виртуальной Реальности»?